Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Меню

Контактная информация
Призвание - дарить заботу

Журнал "Культура здоровой жизни" № 9/2014г

Призвание – дарить заботу 

 

Сегодня в системе социальной защиты населения столицы работают около 50 тысяч человек. Кадровый  состав отрасли постоянно пополняется новыми со­трудниками - ежегодно в систему приходят сотни мо­лодых специалистов, выпускники колледжей и вузов. В каких учебных заведениях можно освоить профес­сию соцработника? Кто и зачем выбирает соцзащиту делом своей жизни? Ответы на эти и другие вопро­сы - в материале нашего корреспондента.


Справка

Успешное окончание колледжа гарантирует получение высшего профильного образования в сокращённые сроки. Социальный пакет для студентов колледжа предусматрива­ет стипендию, выплату социальных стипендий, бесплатное горячее питание, льготные проездные билеты, медицинское обслуживание.

 

 

Герои нашего времени

Соцработник с нагруженными сум­ками, спешащий обойти все нужные магазины и аптеки... Этот образ уже в прошлом. Но каков он, современный труженик системы соцзащиты? «Пре­жде всего он должен иметь отличную общеобразовательную базу, - считает директор Колледжа по подготовке социальных работников №16 Алексей Логвинов. - Нередко, подопечными наших выпускников становятся деяте­ли культуры, известные учёные. И они должны встретить в лице соцработни­ка приятного собеседника и эрудиро­ванного человека».

Помимо общего образования в кол­ледже преподают и узкоспециализи­рованные дисциплины. Ведь грамот­ный специалист социальной сферы должен уметь помочь любому челове­ку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Например, успешный, не имевший проблем и не знавший горя человек попадает в аварию и... стано­вится инвалидом. Или многодетная мать внезапно теряет мужа-кормильца. Первая реакция этих людей - шок. Они в полной социальной изоляции. Ничего не знают о существовании целого ряда нормативных докумен­тов, где прописано, на какую помощь и поддержку государства они могут рассчитывать. Им также неведомы уч­реждения, специализирующиеся на работе с людьми, попавшими в по­добную ситуацию.

И тогда именно специалист по со­циальной работе должен прийти на помощь: подсказать адреса нужных организаций и учреждений, куда не­обходимо обратиться; ознакомить со всеми возможностями, которые предоставляет государство; а если обстоятельства того потребуют - стать представителем подопечного в госструктурах. Такая многоплановая работа требует знаний не только в за­конодательной и правовой сферах.

В колледже №16 также изучают психологию общения, основы соци­альной медицины, основы педаго­гики и психологии, психологию и андрогогику лиц пожилого возраста и инвалидов, технологию социальной работы с лицами пожилого возраста, социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов, социальную работу с семьёй, с детьми, с предста­вителями религиозных организаций и другие дисциплины.

Иногда в помощи нуждается не один человек, а целая группа или группы людей. Социальное здо­ровье города во многом зависит от баланса отношений религиозных конфессий, национальных диаспор, молодёжных субкультур - и это тоже поле деятельности для социальных работников, отстаивающих принцип толерантности, находящих точные управленческие решения, способные снять социальное напряжение. Со­циальные работники сегодня - по- истине герои нашего времени. Идеи служения обществу молодые ребята, обучающиеся в колледже, восприни­мают с большим энтузиазмом. Неда­ром в гимне этого учебного заведе­ния есть такие слова:

Колледжа птицы,

Будем стремиться

Людям отдать свой полёт.

«Отдать свой полёт, своё сердце и заботу людям - это высокое пред­назначение выпускников Колледжа по подготовке социальных работни­ков», - уверен Алексей Логвинов.

 

Мужская работа

Около 70 процентов студентов колледжа - ребята из семей, относя­щихся к социально незащищённым слоям населения. Их стремление по­пасть в колледж связано не только с тем, что дневное обучение финан­сируется государством. Дело ещё и в том, что эти юноши и девушки хотят научиться грамотно, профессиональ­но решать социальные проблемы.

Выпускники колледжа весьма вос­требованы, их охотно берут на ра­боту в управления социальной защиты округов, центры социального обслуживания и другие учреждения, подведомственные Департаменту со­циальной защиты населения города Москвы. Они с первого дня готовы включиться в работу, им не надо при­выкать, адаптироваться к трудовой жизни после колледжа. Учебный процесс длится четыре года, а со вто­рого курса у студентов начинается практика в учреждениях соцзащиты. Часто выпускники трудоустраиваются именно в те учреждения, где прохо­дили практику.

Колледж готовит специалистов, ра­ботающих в сфере социального обе­спечения, социального страхования, социальной реабилитации, пенсион­ного обеспечения, правового сопро­вождения, оказания помощи людям, попавшим в трудные жизненные си­туации. За 18 лет работы учебное за­ведение выпустило более трёх тысяч квалифицированных специалистов по социальной работе, юристов, пра­воведов для работы в социальной сфере столицы. Часть выпускников продолжает обучение в вузах.

Руководство колледжа отмечает, что если ещё несколько лет назад про­фессия соцработника считалась чисто женской, то сегодня не меньше трети учащихся составляют юноши. «Сре­ди нынешних первокурсников около 350 девушек и 150 молодых лю­дей, - говорит Алексей Логвинов. - У нас действует военно-патриотиче­ский клуб «Защитник Отечества», на занятиях которого ребята обучаются основам самообороны, рукопашного боя, правда, не могу не отметить, что и девушки здесь парням не уступают. Есть два тренажёрных зала, спортив­ные площадки для футбола и волей­бола, стрелковый тир - в общем, есть всё необходимое для гармоничного развития мужчины».

В колледже работают театр-студия и секция по вокалу, где желающие могут проявить свои таланты. Для тех студентов, которые хотели бы выйти за рамки обязательной программы, заняться саморазвитием, существует факультет дополнитель­ного образования, где преподают та­кие дисциплины, как логика, культу­рология, основы высшей математи­ки, профессиональная практическая риторика и другие.

 

Преемственность поколений

Отрадно, что в социальной сфере столицы множатся, растут и процве­тают профессиональные династии. Немалую часть абитуриентов колледжа по подготовке социальных работников составляют дети и внуки действующих сотрудников или вете­ранов отрасли. «Социальная сфера очень перспективная отрасль, и ро­дители правильно поступают, когда вовлекают в неё своих детей, - счи­тает Алексей Логвинов.  Кроме того, в последнее время наблюдает­ся новая тенденция: в колледж по­ступают младшие братья и сёстры тех ребят, которые его уже оканчивают. Видимо, мамы и папы видят, на­сколько положительно учёба влияет на формирование личности молодо­го человека, и принимают решение отправить к нам и младших детей. Мы очень этому рады!»

В колледже № 16 могут также полу­чить профессию и ребята с ограни­ченными возможностями здоровья. Ежегодно сюда приходят учиться примерно 195 человек, из них 10- 1 5 - юноши и девушки с нарушения­ми опорно-двигательного аппарата. «Мы отслеживаем их судьбу и после окончания колледжа, - рассказывает Алексей Логвинов. - Все они конку­рентоспособны на рынке труда, око­ло 90 процентов из них продолжают образование в профильных вузах на льготных условиях».

В будущем эти специалисты станут серьёзной поддержкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, помогут им социализи­роваться и адаптироваться в совре­менном обществе, найти своё место в жизни.

 

Александр Неверов