Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Меню

Контактная информация
Правила составления резюме

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ (НАПИСАНИЯ) РЕЗЮМЕ

Запомните три ключевых момента:

  1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.
  2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.
  3. Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.
Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Стиль написания резюме:
  • краткость;
  • конкретность;
  • активность;
  • честность.
Избегайте при написании резюме местоимения Я.
Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок
Не следует писать:
  • занимался обучением;
  • помогал уменьшить ошибки;
  • быстро усваиваю новые знания.
Пишите:
  • обучил двух новых служащих;
  • сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 000;
  • освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
Не следует писать:
  • отвечал за выполнение;
  • находил применение следующим возможностям;
  • нес ответственность за.
Пишите:
  • выполнил;
  • эффективно использовал;
  • отвечал за.
Предпочитайте позитивную информацию негативной
Не следует писать:
  • улаживал жалобы на;
  • препятствовал снижению доли продаж;
  • перешел с должности.
Пишите:
  • помогал клиентам в;
  • повысил потенциал продукта на рынке;
  • продвинулся на должность.
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях
Не следует писать:
  • проработал там три года;
  • выполнял дополнительную работу.
Пишите:
  • получил повышение в должности и два повышения оплаты;
  • всегда выполнял работу в срок.

Указывать ли свой возраст?
Это скорее принято, а не обязательно. Решайте сами. При прочих равных условиях преимущества в получении работы есть у людей в возрасте от 25 до 45 лет.

Указывать ли желаемое местоположение работы?
Да, если это важно для Вас.

"Интим не предлагать?"
Надо ли добавлять к резюме эту уже почти сакраментальную фразу? На наш взгляд - нет. Такая приписка в конце резюме лишь снижает впечатление от кандидата.

О чем не следует писать в резюме?
Не надо включать в Ваше резюме:
  • Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.
  • Ваши физические данные.
  • Вашу фотографию.
  • Причины, по которым Вы уходили с работы.
  • Требования к зарплате.
  • Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

Нужно ли указывать желаемый уровень оплаты труда?
Это зависит от обстоятельств. Вообще говоря, всякий разговор о зарплате до окончания собеседования обычно ставит нанимателя в трудное положение. Ведь он еще не знает Ваших возможностей, не оценил, сколько вы "стоите" в его шкале ценностей и возможностей, потому и не может заранее ответить, готов ли он дать Вам требуемую зарплату. Поэтому, если вы вообще решились указывать конкретные цифры, то укажите только желаемый минимальный уровень, на который вы согласны, и обязательно упомяните, что он минимальный. Писать лучше правду. Если вы укажете слишком высокую минимальную зарплату, то никто не рискнет с Вами связываться. Если же Вам предложат запрашиваемый минимум, то всегда можно сказать, что указанная цифра минимальная, а предстоящая работа сложная, ответственная, и она стоит намного больше.

Надо ли указывать дополнительные сведения о себе?
Если этого требует специфика будущей работы, то обязательно укажите:

  1. Владение иностранным языком. Не следует завышать уровень знания Вами иностранного языка: Вам придется работать, возможна предварительная проверка уровня Ваших познаний работодателем или кадровым агентством. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.
  2. Работа с компьютером. Если вы не программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендовали бы проконсультироваться со знающими людьми, как правильно называются пакеты, с которыми вы работаете. Нужно указать владение бухгалтерскими программами, а также специальными программами, например, графическими редакторами. Также необходимо отметить знание интернет и умение пользоваться электронной почтой, что не совсем одно и то же, как это представляется некоторым.
  3. Знание оргтехники. Предполагает умение работать с офисными мини-АТС, ксероксом, факсом. Телекс указывается дополнительно.
  4. Водительское удостоверение, наличие автомобиля.

Нужны ли личные подробности?
Следует как можно подробнее излагать факты производственной биографии и минимум - личной. Это позволит показать, что Ваша жизнь в большей степени ориентирована на работу, нежели на досуг. Не стоит излагать подробно автобиографию, детали, связанные с Вашим детством или историю Ваших браков.

В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота).

Как выбрать шрифт?
Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, ибо менеджеры - часто люди не с самым лучшим зрением. Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.