ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Колледж по подготовке социальных работников

имени Е.И.Холостовой

Колледж по подготовке социальных работников имени Е.И. Холостовой

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

МЕНЮ
Главная » Призвание — дарить заботу

Объявления

Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик о нашем Колледже.

Искать на сайте:

Меню

Архив новостей

Призвание — дарить заботу

Журнал «Культура здоровой жизни» № 9/2014г

Призвание – дарить заботу

 

Сегодня в системе социальной защиты населения столицы работают около 50 тысяч человек. Кадровый  состав отрасли постоянно пополняется новыми со­трудниками — ежегодно в систему приходят сотни мо­лодых специалистов, выпускники колледжей и вузов. В каких учебных заведениях можно освоить профес­сию соцработника? Кто и зачем выбирает соцзащиту делом своей жизни? Ответы на эти и другие вопро­сы — в материале нашего корреспондента.

Справка

Успешное окончание колледжа гарантирует получение высшего профильного образования в сокращённые сроки. Социальный пакет для студентов колледжа предусматрива­ет стипендию, выплату социальных стипендий, бесплатное горячее питание, льготные проездные билеты, медицинское обслуживание.

 

 

Герои нашего времени

Соцработник с нагруженными сум­ками, спешащий обойти все нужные магазины и аптеки… Этот образ уже в прошлом. Но каков он, современный труженик системы соцзащиты? «Пре­жде всего он должен иметь отличную общеобразовательную базу, — считает директор Колледжа по подготовке социальных работников №16 Алексей Логвинов. — Нередко, подопечными наших выпускников становятся деяте­ли культуры, известные учёные. И они должны встретить в лице соцработни­ка приятного собеседника и эрудиро­ванного человека».

Помимо общего образования в кол­ледже преподают и узкоспециализи­рованные дисциплины. Ведь грамот­ный специалист социальной сферы должен уметь помочь любому челове­ку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Например, успешный, не имевший проблем и не знавший горя человек попадает в аварию и… стано­вится инвалидом. Или многодетная мать внезапно теряет мужа-кормильца. Первая реакция этих людей — шок. Они в полной социальной изоляции. Ничего не знают о существовании целого ряда нормативных докумен­тов, где прописано, на какую помощь и поддержку государства они могут рассчитывать. Им также неведомы уч­реждения, специализирующиеся на работе с людьми, попавшими в по­добную ситуацию.

И тогда именно специалист по со­циальной работе должен прийти на помощь: подсказать адреса нужных организаций и учреждений, куда не­обходимо обратиться; ознакомить со всеми возможностями, которые предоставляет государство; а если обстоятельства того потребуют — стать представителем подопечного в госструктурах. Такая многоплановая работа требует знаний не только в за­конодательной и правовой сферах.

В колледже №16 также изучают психологию общения, основы соци­альной медицины, основы педаго­гики и психологии, психологию и андрогогику лиц пожилого возраста и инвалидов, технологию социальной работы с лицами пожилого возраста, социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов, социальную работу с семьёй, с детьми, с предста­вителями религиозных организаций и другие дисциплины.

Иногда в помощи нуждается не один человек, а целая группа или группы людей. Социальное здо­ровье города во многом зависит от баланса отношений религиозных конфессий, национальных диаспор, молодёжных субкультур — и это тоже поле деятельности для социальных работников, отстаивающих принцип толерантности, находящих точные управленческие решения, способные снять социальное напряжение. Со­циальные работники сегодня — по- истине герои нашего времени. Идеи служения обществу молодые ребята, обучающиеся в колледже, восприни­мают с большим энтузиазмом. Неда­ром в гимне этого учебного заведе­ния есть такие слова:

Колледжа птицы,

Будем стремиться

Людям отдать свой полёт.

«Отдать свой полёт, своё сердце и заботу людям — это высокое пред­назначение выпускников Колледжа по подготовке социальных работни­ков», — уверен Алексей Логвинов.

Мужская работа

Около 70 процентов студентов колледжа — ребята из семей, относя­щихся к социально незащищённым слоям населения. Их стремление по­пасть в колледж связано не только с тем, что дневное обучение финан­сируется государством. Дело ещё и в том, что эти юноши и девушки хотят научиться грамотно, профессиональ­но решать социальные проблемы.

Выпускники колледжа весьма вос­требованы, их охотно берут на ра­боту в управления социальной защиты округов, центры социального обслуживания и другие учреждения, подведомственные Департаменту со­циальной защиты населения города Москвы. Они с первого дня готовы включиться в работу, им не надо при­выкать, адаптироваться к трудовой жизни после колледжа. Учебный процесс длится четыре года, а со вто­рого курса у студентов начинается практика в учреждениях соцзащиты. Часто выпускники трудоустраиваются именно в те учреждения, где прохо­дили практику.

Колледж готовит специалистов, ра­ботающих в сфере социального обе­спечения, социального страхования, социальной реабилитации, пенсион­ного обеспечения, правового сопро­вождения, оказания помощи людям, попавшим в трудные жизненные си­туации. За 18 лет работы учебное за­ведение выпустило более трёх тысяч квалифицированных специалистов по социальной работе, юристов, пра­воведов для работы в социальной сфере столицы. Часть выпускников продолжает обучение в вузах.

Руководство колледжа отмечает, что если ещё несколько лет назад про­фессия соцработника считалась чисто женской, то сегодня не меньше трети учащихся составляют юноши. «Сре­ди нынешних первокурсников около 350 девушек и 150 молодых лю­дей, — говорит Алексей Логвинов. — У нас действует военно-патриотиче­ский клуб «Защитник Отечества», на занятиях которого ребята обучаются основам самообороны, рукопашного боя, правда, не могу не отметить, что и девушки здесь парням не уступают. Есть два тренажёрных зала, спортив­ные площадки для футбола и волей­бола, стрелковый тир — в общем, есть всё необходимое для гармоничного развития мужчины».

В колледже работают театр-студия и секция по вокалу, где желающие могут проявить свои таланты. Для тех студентов, которые хотели бы выйти за рамки обязательной программы, заняться саморазвитием, существует факультет дополнитель­ного образования, где преподают та­кие дисциплины, как логика, культу­рология, основы высшей математи­ки, профессиональная практическая риторика и другие.

Преемственность поколений

Отрадно, что в социальной сфере столицы множатся, растут и процве­тают профессиональные династии. Немалую часть абитуриентов колледжа по подготовке социальных работников составляют дети и внуки действующих сотрудников или вете­ранов отрасли. «Социальная сфера очень перспективная отрасль, и ро­дители правильно поступают, когда вовлекают в неё своих детей, — счи­тает Алексей Логвинов.  Кроме того, в последнее время наблюдает­ся новая тенденция: в колледж по­ступают младшие братья и сёстры тех ребят, которые его уже оканчивают. Видимо, мамы и папы видят, на­сколько положительно учёба влияет на формирование личности молодо­го человека, и принимают решение отправить к нам и младших детей. Мы очень этому рады!»

В колледже № 16 могут также полу­чить профессию и ребята с ограни­ченными возможностями здоровья. Ежегодно сюда приходят учиться примерно 195 человек, из них 10- 1 5 — юноши и девушки с нарушения­ми опорно-двигательного аппарата. «Мы отслеживаем их судьбу и после окончания колледжа, — рассказывает Алексей Логвинов. — Все они конку­рентоспособны на рынке труда, око­ло 90 процентов из них продолжают образование в профильных вузах на льготных условиях».

В будущем эти специалисты станут серьёзной поддержкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, помогут им социализи­роваться и адаптироваться в совре­менном обществе, найти своё место в жизни.

Александр Неверов

 

© 2023. Колледж по подготовке социальных работников имени Е.И. Холостовой.